Модная индустрия – одна из тех сфер, которые особенно ощутили на себе удар эпидемии. Бренды и ритейл-компании терпят многомиллионные убытки, магазины плотно закрыли свои двери, модели, стилисты и другие сотрудники индустрии остаются без работы. Очевидно, что мир моды уже не станет прежним и грядет переосмысление механизмов индустрии и ее ценностей.
Какие изменения мы можем увидеть уже сейчас?
Коронавирус застал врасплох ценителей моды в самый разгар Миланской Недели моды, дизайнеры стремительно отменяли показы или переносили их на неопределенный срок. Следом были отменены Парижская Неделя мужской моды и Неделя высокой моды, которые должны были пройти летом.
Недели моды – системообразующая составляющая модной индустрии, именно здесь дизайнеры задают тренды следующих сезонов, байеры выбирают, какие элементы одежды окажутся на полках магазинов, модели, стилисты, СМИ и другие участники модного механизма налаживают контакты и транслируют тренды в массы.
В период пандемии перед модным сообществом встал вопрос об актуальности Недель моды и показах в целом, так ли необходимы они современной индустрии?
Идут обсуждения кардинального пересмотра формата показов и перехода на формат «олимпийских игр»: проводить модные показы один раз в год в выбранной заранее локации. Есть предложение и вовсе полностью перейти на виртуальные показы, например, в конце марта Шанхайская Неделя моды уже полностью прошла в онлайн-формате.
Работа моделей также претерпела некоторые изменения, все съемки на период пандемии были отменены, какой же выход нашли модельные агентства? Новый тренд – съемки по FaceTime! Обложки журналов и контент для магазинов одежды в этом сезоне делались моделями самостоятельно с помощью съемок по вэб-камере. Может быть за этим решением будущее?
На данный момент единственный источник дохода модных брендов – это онлайн-продажи. Онлайн-шоппинг по окончании пандемии, вероятно, только укрепит свои позиции, не все физические магазины смогут оправиться после кризиса и вновь открыть свои двери для покупателей, в то время как онлайн-шоппинг гораздо менее затратный для брендов. Потребителям также открываются новые опции виртуальной примерки, доставка до двери и всевозможные скидки.
Нам остается лишь догадываться, какой будет индустрия, когда эпидемия COVID-19 окончательно отступит, но очевидно одно – перемены неизбежны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.